Реакция регулятора на необоснованное применение законодательства о правах потребителя в страховании
Финмаркет,
19 сентября 2012 г.
ФСФР готовит обращение в Минфин в связи с постановлением ВС РФ о защите потребителя на страховом рынке 929 просмотров
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) не принимала участия в подготовке постановления пленума Верховного суда РФ, распространившего нормы закона о защите прав потребителей на страховой рынок. Об этом заявил заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук в среду на конференции, посвященной этому вопросу.
По его словам, «ФСФР готовит обращение в Минфин России, готовит совместный проект со Всероссийским союзом страховщиков по подготовке законодательных изменений, планирует участие на заседании правительства, посвященного той же теме, которая в последнее время крайне волнует страховые компании».
И.Жук подчеркнул, что «предложения ряда страховых компаний просто внести норму в закон о защите прав потребителей, освобождающую страховщиков от исполнения положений этого закона, не являются реалистичными».
Замглавы ФСФР считает правильным исходить из сложившихся реалий, когда постановление Верховного суда РФ, распространяющее данный закон на участников страхового рынка, уже вышло и его нужно исполнять. При этом он отметил, что появление такого постановления не является случайным. «Мы достигли критической точки в системе построения отношений со страхователями при осуществлении выплат. 35 тысяч жалоб страхователей на действия страховщиков в ФСФР - это сигнал. Выход постановления Верховного суда РФ - это тоже сигнал. Каких еще сигналов нужно ожидать страховщикам для того, чтобы всерьез заняться решением проблем, связанных с ущемлением интересов клиентов при осуществлении выплат?», - задал риторический вопрос И.Жук.
Вместе с тем замруководителя федеральной службы заявил, что ФСФР обеспокоена тем, что непрогнозируемый рост штрафных санкций, налагаемых на страховые компании в связи с выходом данного постановления Верховного суда РФ, может негативно повлиять на финансовую устойчивость страховых компаний.
И.Жук, выступая на конференции, согласился с тем, что внесение определенных поправок в закон об организации страхового дела могло бы скорректировать ситуацию. Однако, по его мнению, «надежды на то, что подобные поправки могут быть приняты в осеннюю сессию Госдумы в общем своде поправок в закон, минимальны».
Одновременно И.Жук поддержал идею создания специального общества защиты прав потребителей на страховом рынке. Ее высказал в ходе обсуждения управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков. Юрист заявил страховщикам, что выход постановления позволяет успешно организовать бизнес посредническим юридическим компаниям, которые системно зарабатывают на судебных решениях в пользу клиентов страховщиков. Теперь они смогут зарабатывать также на штрафах, выносимых в пользу клиентов, по договоренности с последними.
Представитель адвокатского бюро заявил, что последняя судебная практика демонстрирует решения, которые могут втрое увеличить сумму первоначальной претензии с учетом наложенных штрафов. По словам В.Филипкова, порядка 80% споров по страховым выплатам в судах, связаны с автострахованием.
Судья Верховного суда РФ Виктор Момонов сообщил представителям юридических служб страховых компаний, участвующим в конференции, что Верховный суд планирует в октябре издать обзор судебной практики, где будут даны разъяснения по целому ряду спорных вопросов в связи с распространением закона о защите прав потребителей на страховой рынок. Он пояснил, что участие в конференции позволит учесть замечания представителей страхового сообщества при обобщении существующей практики.
В.Момонов сказал, что летнее решение пленума Верховного суда в отношении страховщиков в том числе продиктовано необходимостью гармонизации норм законодательства после вступления России в ВТО.
В перспективе Верховный суд по прошествии одного-полутора лет применения закона о защите прав потребителей на страховом рынке планирует организовать очередной пленум, после чего результаты практики будут обобщены.
Выход постановления пленума Верховного суда о распространении статей закона о защите прав потребителей на страховой рынок и первые судебные решения на эту тему вызвали панические настроения в рядах страховщиков.
По оценкам ряда экспертов, результатом судебного разбирательства на эту тему обычно становится решение, при котором со страховых компаний взыскиваются суммы страхового возмещения, размер неустойки (в том случае, если выплата связана с ОСАГО - прим. ИФ-АФИ), а также штраф в пользу потребителя. При этом штраф может составлять 50% от разницы между оценкой страховой выплаты страховщиком и оценкой той же выплаты, произведенной независимыми экспертами со стороны потребителя.
В ходе обсуждения страховые компании отмечали, что по одному и тому же составу спора могут выноситься различные решения судами первой и даже второй инстанции.
Особенно тревожит страховые компании практика региональных судебных решений, для которых потребитель страховой услуги, безусловно, слабая сторона, а страховщик всегда заведомо неправ.
Один из страховых юристов в ходе дискуссии привел пример российского региона, в котором чаще всего клиенты по автострахованию обращаются за получением выплат в суд, даже не известив страховщика о наступлении убытка, не предоставив ему никаких документов на эту тему. Таким образом, подчеркнул выступающий, «страховая компания лишена возможности исполнить свои обязательства по договору и возместить ущерб во внесудебном порядке».
По оценке замруководителя ФСФР И.Жука, на решение достаточно сложной и трудоемкой юридической задачи у страхового сообщества есть 6-12 месяцев.
Вся пресса за 19 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|